Пятница, 29.03.2024, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sats  
Форум » Общий » Кондиционирование » Фреоны применяемые для заправки кондиционеров
Фреоны применяемые для заправки кондиционеров
satsДата: Пятница, 01.04.2011, 15:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 938
Репутация: 32
Статус: Offline
Фреон R-410

R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть дозаправлено.

Использование.

Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления.

Очень перспективным является использование R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R410a примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54°С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22.

Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.

Практические рекомендации.

Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких температурах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию.

Физические свойства
Состав R125/R32 (1:1)
Температура кипения -51.53 °С
Критическая температура 72.13 °С
Критическое давление 4,93 МПа
Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0
Потенциал глобального потепления (GWP) 1890


http://sats.at.ua

0.95 - 4w 1w 5e 9e 13e -- 36e -- 39e 42e 53e 60е -- 75e 90e
Украина, Запорожье

 
satsДата: Пятница, 01.04.2011, 15:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 938
Репутация: 32
Статус: Offline
Фреон R-22

R22 широко используется в промышленности, главным образом в качестве хладагента. Относится к группе гидрохлорфторуглеродов. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа.

Хладон R22 используют для получения низких температур в машинах с поршневыми и винтовыми компрессорами одно- и двухступенчатого сжатия, а также в бытовых холодильных машинах. В холодильных установках, работающих на R22, необходимо использовать минеральные или алкибензольные масла.

Преимущества:

нетоксичен и невзрывоопасен;
имеет низкую температуру нагнетания при сжатии в компрессорах;
химически нейтрален к большинству конструкционных материалов;
имеет довольно низкий озоноразрушающий потенциал (близок к аммиаку).
R22 при контакте с пламенем и раскаленными поверхностями разлагается с образованием токсичных продуктов. R22 хуже, чем R12, растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам. Диапазон температур кипения от +10 до -70° С при температуре конденсации не выше 50°С. Одноступенчатое сжатие рекомендуется применять до температур кипения не ниже -35°С.

Физические свойства
Химическая формула CHClF2
Температура кипения -40,85 °С
Критическая температура 96 °С
Критическое давление 4,98 МПа
Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0,055
Потенциал глобального потепления (GWP) 1900


http://sats.at.ua

0.95 - 4w 1w 5e 9e 13e -- 36e -- 39e 42e 53e 60е -- 75e 90e
Украина, Запорожье

 
satsДата: Пятница, 27.05.2011, 13:24 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 938
Репутация: 32
Статус: Offline
R410A предназначен для замены в новых установках R22 и R13B1. Он представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора, поэтому их смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP). Благодаря повышенной удельной холодопроизводительности стало возможным уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других. К тому же R41ОА является псевдоазеотропной смесью, то есть его температура при фазовых переходах практически не изменяется. Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. К примеру, при температуре конденсации 43°С R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A - около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хладагентом исключена, и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же, как и хладагент R407C, он не растворим в минеральном масле и предполагает использование синтетического полиэфирного масла.
При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций, уже знакомых по хладагенту R407C:

не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
особенно тщательно производить вакуумирование;
дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одноступенчатым, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4-8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8-15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном.

Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, то есть иметь шкалу давление-температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).
Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.
В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, установка и сервисное обслуживание оборудования на R410А не вызовут сложностей. А пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.


http://sats.at.ua

0.95 - 4w 1w 5e 9e 13e -- 36e -- 39e 42e 53e 60е -- 75e 90e
Украина, Запорожье

 
Форум » Общий » Кондиционирование » Фреоны применяемые для заправки кондиционеров
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Rambler's Top100 TOP.zp.ua Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua